20.02.14 Общероссийский дистанционный тренинг “Разработка учебных ситуаций на основе графических техник представления информации, геоинформационных карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов)”

20 февраля завершилась первая часть Общероссийского дистанционного тренинга “Разработка учебных ситуаций на основе графических техник представления информации,  геоинформационных  карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов)”!

В Общероссийском дистанционном тренинге ““Разработка учебных ситуаций на основе графических техник представления информации,  геоинформационных  карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов)”!проводимой тьюторами обучающей площадки «Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка Кемеровской области»  с 22 января по 02 марта 2014 года подано 108 заявок, к работе приступило 70 человек. Первую часть закончили все 70. Это педагоги из семи регионов РФ.

Особенностью организации данного тренинга стала новый механизм набора участников:

1) в первую очередь была собрана (по заявкам)  аттестационная комиссия,

2) для педагогов, подавших заявки на работу в аттестационной комиссии, были проведены творческие испытания, по итогам которых был утвержден окончательный список аттестационной комиссии. В неё вошли педагоги из семи регионов РФ, имеющие опыт проведения сетевых образовательных событий, экспертный опыт и продемонстрировавших опыт разработки учебных ситуаций

3) После согласования целей и задач семинара, было принято решение пригласить на семинар педагогов, которые работают в команде с членами аттестационной комиссии, и в профессиональном развитии которых они заинтересованы и готовы оказывать тьюторскую помощь. Лозунгом этой идеи стала фраза: “Развиваем местные сообщества ИКТ-активных учителей”. Мы считаем, что важно развивать коллег, работающих рядом с тобой в одной школе, районе, городе. Мы создаем вокруг себя сообщество единомышленников, с которыми интересно жить и работать.  Эта идея лежит в основе программы Интел Обучение для будущего и данный подход в проведении семинара развивает ее еще в одной форме работы.

4) Так за каждым членом аттестационной комиссии на семинар пришло от 1 до 11 человек. Каждый член аттестационной комиссии брал, согласно условию проведения семинара, ответственность за свою команду обучающихся и оказывал консультативную и организационную помощь.

Семинар по содержанию был разделен на две части: “техническую”(с 22 января по 1 февраля) и “педагогическую” (с 3 февраля по  3 марта) . В первой части обучающиеся осваивали приемы создания документов совместного редактирования и создавали продукты, соответствующие работе от имени ученика в школьной программе. Акценты первой части ставились именно на умении пользоваться сервисом: создавать, редактировать, добавлять соавторов, давать доступ, делиться ссылками. Успешно завершили эту часть семинара более 70 человек. Часть участников решили на этом остановиться. Это тоже один из новых подходов к проведению дистанционного семинара: участник сам определяет свой учебный план.

На вопросы анкеты по итогам первого семинара ответили  63 респондента. Все они  отмечают полезность полученных знаний и навыков

Участникам очень понравились графические техники представления информации, т.к. больше всего ЭОРов разработано с их использованием.  В остальных ресурсах ЭОРов разработано в равных количествах.

Большая часть участников, а именно 55 человек  3 февраля 2014 приступили к освоению второй части — разработке учебных ситуаций на основе изученных сервисов 2.0.

Завершение второй части семинара планируется в середине марта.

Разработка учебных ситуаций — это описание того, как применять разработанные ЭОРы в урочной и внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.