Инновационная деятельность

Об основных направлениях деятельности муниципальных инновационных площадок в 2017/2018 учебном году (видео-материал и презентация)

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций

В системе образования города Новокузнецка 53 образовательные организации имеют статус «Муниципальная инновационная площадка»; реализуют 16 муниципальных инновационных проектов (2 проекта – сетевые) по пяти направлениям:

  1.  Здоровье и образование.
  2. Проектирование новых образовательных систем в условиях модернизации российского образования.
  3. Социализация обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
  4. Создание воспитательной системы образовательных учреждений.
  5. Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов.

В направлении «Здоровье и образование» учреждения работают над формированием здоровьесберегающей компетентности педагогов в условиях введения ФГОС (СОШ № 52); апробируют на практике использование средств здравотворческой образовательной деятельности при организации педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (ДТ «Вектор»).

В рамках направления «Проектирование новых образовательных систем в условиях модернизации российского образования» разрабатывается модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (сетевой проект); отрабатывается система управления качеством образования через создание лицейского центра мониторинга (лицей № 34).

В направлении «Социализация обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» организована деятельность по созданию системы психолого-педагогического сопровождения одарённых старшеклассников в условиях введения ФГОС ОО (лицей № 84); ведётся работа по социализации обучающихся посредством гуманизации образовательной среды (СОШ № 97); создаются  условия формирования эффективных стратегий социального поведения в конфликте (шк-инт. № 82); формируется образовательная среда начальной школы как условие эффективной работы с одарёнными детьми (СОШ № 112).

Важным для развития муниципальной системы образования считаем также направление «Создание воспитательной системы образовательных учреждений». Учреждения работают над формированием гражданского самосознания у воспитанников социально активной школы (СОШ № 49);  над созданием системы патриотического воспитания в адаптивной школе в условиях внедрения ФГОС (СОШ № 56); развитием компетентности педагогов детского дома по сопровождению приемных родителей (детский дом «Остров надежды»), формированием ценностных ориентаций учащихся в деятельности детского общественного объединения (СОШ № 50),  отрабатывают модель формирования общественных инициатив по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся (СОШ № 91).

Расширяется в последние годы направление «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов». В своих инновационных проектах учреждения  изучают возможности школьного музея как ресурса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в условиях ФГОС (СОШ № 12); формируют профессиональную компетентность педагогов по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся (СОШ № 4), апробируют модель муниципального образовательного пространства поддержки разнообразия дошкольного детства в условиях реализации ФГОС (сеть ДОУ).

В 2016/2017 учебном году педагоги и руководители муниципальных инновационных площадок стали участниками более 100 событий на международном, всероссийском, региональном и муниципальном уровнях, где представили результаты инновационной деятельности. Более 30 мероприятий проведены на базе образовательных организаций.

Ежегодно площадки представляют отчеты по инновационной деятельности, где отражены итоги реализации инновационного проекта за учебный год.

Среди значимых результатов:

— повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей ОУ;

— совершенствование материально-технической и учебно-материальной базы учреждений за счет участия в грантах и конкурсах профессионального мастерства;

— внедрение новых технологий обучения и воспитания;

— создание воспитательных систем в ОУ и др.

Всего в инновационную деятельность на муниципальном уровне включены более 10 тысяч человек (педагогов, родителей, обучающихся и воспитанников, социальных партнеров).

Нормативно-правовая база инновационной деятельности на муниципальном уровне

Приказ КОиН МИП №832 от 28.08.2017

Приказ КОиН МИП №157 от 06.02.2017

Приказ КОиН МИП №854 от 21.09.2016

П р и к а з  КОиН от 03.02.2015  № 107 Об организации инновационной деятельности в системе образования Новокузнецкого городского округа

Приложение № 1  к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015  Положение о порядке признания организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа, муниципальными инновационными площадками

Приложение № 2 к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015 Положение о координационном совете по инновационной деятельности

Приложение № 3 к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015 Порядок представления  документов на признание образовательной организации муниципальной инновационной площадкой и осуществления ее деятельности

Приложение № 4 к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015 Положение о научном консультанте инновационной деятельности образовательной организации

Приложение № 5 к приказу КОиН № 107 от 03.02.2015  КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, имеющих статус «Муниципальная инновационная площадка» 2014/2015 учебный год

Информация для образовательных организаций, претендующих на присвоение статуса «Муниципальная инновационная площадка»

Видео-материал

Стартовая документация

Форма отчета