Кафедра акмеологии и дополнительного образования

Кафедра акмеологии и дополнительного образования обеспечивает повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников сферы образования: педагогов и педагогов-психологов образовательных организаций, педагогов дополнительного образования; коррекционных педагогов и психологов, логопедов, социальных педагогов и воспитателей.
Ветрова Яна Анатольевна,
 и.о заведующего кафедрой
Все персоналии

Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с нормативными документами (Уставом МАОУ ДПО ИПК, положением о кафедре, должностными инструкциями сотрудников кафедры), на основе приоритетных направлений и актуальных проблем образования взрослых.

Миссия кафедры

Развитие дополнительных профессиональных компетентностей работников сферы образования посредством качественного и своевременного удовлетворения их образовательных потребностей в соответствии с учетом  профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» – Приказ  Минтруда России от 18.10.2013 № 544н; «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» – Приказ  Минтруда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 № 514н;  «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» – Приказ  Минтруда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613н; «Специалист в области воспитания» – Приказ  Минтруда и социальной защиты РФ от 10.01.2017 № 10н. 

Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов, педагогов-психологов, коррекционных педагогов и психологов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей детских домов, школ-интернатов, социальных приютов по актуальным вопросам профессиональной деятельности:

  • Акмеориентированные образовательные технологии
  • Акмеологические основы развития профессионализма педагогических работников
  • Личностно-профессиональное развитие педагога
  • Коммуникативная компетентность педагога
  • Конфликтологическая компетентность педагога
  • Развитие стрессоустойчивости школьников при подготовке к ГИА
  • Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение школьников
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с особыми образовательными потребностями
  • Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения: разработка адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
  • Проектирование дополнительной общеобразовательной программы
  • Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
  • Экспертиза и оценивание исследовательских работ учащихся
  • Обеспечение реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения
  • Организация деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи в современных условиях
  • Организация деятельности образовательных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников системы образования проводится в очной форме, заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Профессиональная переподготовка по программам (от 250 часов):

  • Конфликтология
  • Педагогика дополнительного образования
  • Логопедия
  • Коррекционная педагогика

Повышение квалификации педагогов по программам (от 16 до 144 ч.):

  • Актуальные направления деятельности педагога-психолога
  • Психология: теория и практика консультирования
  • Психология: практика психологической помощи детям и родителям
  • Психология: профилактика суицидального поведения подростков
  • Психология: индивидуальное психологическое консультирование
  • Психология: групповая динамика
  • Психология: акмеологическое консультирование
  • Психология: супервизия профессиональной деятельности
  • Психолого-педагогические средства развития одаренности учащихся
  • Психология учебной деятельности
  • Основы педагогической конфликтологии
  • Создание школьных служб примирения в образовательных организациях
  • Практика применения примирительных программ
  • Инновационные образовательные технологии при реализации ФГОС
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
  • Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения: разработка адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Логопедия: организация и содержание логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях», Актуальные вопросы введения федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Образование детей с нарушениями зрения в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  • Актуальные вопросы введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Коррекционно-развивающая направленность воспитательно-образовательного процесса в ОУ VIII вида
  • Воспитательная деятельность классного руководителя в условиях реализации ФГОС
  • Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС
  • Педагогика дополнительного образования
  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в общеобразовательном учреждении
  • Актуальные вопросы преподавания учебных предметов «Основы религиозных культур и светской этики» и Основы духовно-нравственной культуры народов России»
  • Содержание деятельности методиста в учреждении дополнительного образования.
  • Теория и методика социально-педагогической деятельности

Научные лаборатории:

  1. Акмеологическое сопровождение руководителей и педагогов муниципальной системы образования
  2. Интеграция формального, неформального повышения квалификации как условие профессионального развития педагогических кадров
  3. Совершенствование ВСОКО и системы аттестации руководителей образовательных организаций