Кафедра менеджмента и общего образования

Кафедра менеджмента и общего образования – структурное подразделение МАОУ ДПО ИПК, осуществляющая учебную, учебно-методическую, научно-методическую, научно-исследовательскую и организационную работу в соответствии с концепцией развития МАОУ ДПО ИПК
Перова Татьяна Юрьевна, 
заведующий кафедрой
Все персоналии

Кадровый состав кафедры – это высококвалифицированные специалисты, организующие курсы и семинары для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, педагогов-предметников (русский язык, риторика, литература, математика, физика, ин­форматика, физкультура, ОБЖ, биология, иностранный язык, история, обществознание, музыка, изобразительное искусство, технология, хи­мия, география, экономика, МХК). Сотрудники кафедры являются ведущими специалистами в своих предметных областях.

Количе­ство остепененных сотрудников кафедры составляет 86%: 6 кандидатов наук, из них 2 имеют ученое звание доцента, 3 награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».

Направления деятельности:

  • Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ для руководителей системы образования, для педагогов-предметников по актуальным вопросам развития образования:

— проектирование основной образовательной программы общего образования;

— экспертиза и мониторинг результатов инновационной деятельности образовательных организаций;

— организационно-функциональное, правовое, нормативно-методическое  обеспечение деятельности  по управлению образованием;

— проектное управление в образовании;

— проектирование индивидуальной образовательной программы педагога;

— подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации и олимпиадам по предметам;

— метапредметное образование в условиях реализации ФГОС ОО;

— оценивание метапредметных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования;

— организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;

— информационно-коммуникационные технологии в деятельности педагога и др.

  • Подготовка резерва руководящих кадров.
  • Научно-методическое сопровождение внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, Всероссийской олимпиады школьников по предметам.
  • Научно-методическое сопровождение одаренных детей.
  • Подготовка к изданию учебных, учебно-методических, методических, дидактических материалов по реализуемым дополнительным профессиональным программам.
  • Участие в проведении научной экспертизы программ, проектов, других документов и материалов по профилю работы кафедры.
  • Организация семинаров, конференций, круглых столов, тренингов и др. по обсуждению актуальных проблем и вопросов преподавания школьных предметов.

Реализация совместных с образовательными организациями инновационных проектов.

Кафедра ведет работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников образования:

— руководителей образовательных организаций;

— заместителей руководителей образовательных организаций;

— учителей русского языка, литературы, иностранного языка, математики,  физики, информатики, биологии, химии, технологии, географии, истории, обществознания, музыки, изобразительного  искусства, ОБЖ с высшим профессиональным образованием, учителей физической культуры с высшим и средним профессиональным образованием.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка руководящих и педагогических работников системы образования проводится в очной форме, заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации педагогов по программам:

  • Актуальные вопросы обучения иностранному языку в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Актуальные вопросы обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Актуальные вопросы обучения математике в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Актуальные вопросы обучения музыке и изобразительному искусству в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Актуальные вопросы обучения русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Актуальные вопросы преподавания физической культуры в  условиях реализации ФГОС общего образования
  • География: теория и методика преподавания географии в условиях введения ФГОС общего образования
  • Иностранный язык: теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС общего образования
  • Информатика: теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС общего образования
  • История и обществознание: теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС общего образования
  • Математика: теория и методика обучения математике в условиях введения ФГОС общего образования
  • Методика обучения родным языкам в системе общего и дополнительного образования с учетом ФГОС
  • Методика обучения родным языкам в системе общего и дополнительного образования с учетом ФГОС
  • Обучение астрономии в школе в условиях обновления содержания общего образования
  • Обучение русскому языку в многонациональной школе
  • Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Оценивание в условиях введения ФГОС общего образования
  • Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации и олимпиаде по предметам
  • Психолого-педагогическая и методическая подготовка учителя к реализации ФГОС общего образования
  • Русский язык и литература: теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по предметам
  • Современная библиотека в информационно-образовательном пространстве: актуальные вопросы, проблемы, перспективы
  • Современные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Теория и методика обучения ОБЖ в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Технология: теория и методика преподавания технологии в условиях введения ФГОС общего образования
  • Физическая культура: психолого-педагогические основы, теория и методика физической культуры и спорта
  • Физическая культура: теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС общего образования
  • Инновации в образовании
  • Корпоративная культура образовательной организации
  • Коррекция основных образовательных программ общего образования
  • Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении
  • Подготовка образовательного учреждения к лицензированию и аккредитации
  • Проектирование основной образовательной программы на основе ФГОС ООО
  • Создание условий для реализации основных образовательных программ общего образования
  • Теория и практика разработки программы развития образовательной организации
  • Теория и практика управления дошкольным образовательным учреждением
  • Теория и практика управления образовательным учреждением
  • Теория организации
  • Управление качеством образования
  • Управление образовательной организацией (для молодых руководителей и резерва управленческих кадров)
  • Управление программами и проектами развития образовательного учреждения
  • Этика делового общения

Профессиональная переподготовка по программам:

  • Документоведение
  • Менеджмент в образовании
  • Преподавание английского языка в средней школе
  • Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности
  • Теория и методика преподавания истории
  • Теория и методика преподавания математики
  • Теория и методика преподавания физической культуры и спорта

Научные лаборатории

  • Интеграция формального, неформального повышения квалификации как условие профессионального развития педагогических кадров
  • Совершенствование ВСОКО и системы аттестации руководителей образовательных организаций
  • Акмеологическое сопровождение руководителей и педагогов муниципальной системы образования