Редакционно-издательский отдел

 

Редакционно-издательский отдел осуществляет свою деятельность на протяжении более 25 лет, с начала деятельности института.

Редакционно-издательская деятельность – комплекс мероприятий и организационно-технических работ, направленных на качественную подготовку и выпуск специализированной учебной, учебно-методической, научной литературы, информационных материалов.

 

Селюнина Надежда Петровна,
 начальник редакционно-издательского отдела

С нами сотрудничают педагоги и ученые всего Западно-Сибирского региона. Отделом за время работы издано более 1000 наименований  различных видов изданий.

К задачам отдела относятся:

— выпуск изданий согласно плану издательской деятельности;

— редактирование и корректура отобранных материалов;

— тиражирование информационных материалов для обеспечения социально значимых  мероприятий и деятельности структурных подразделений института;

— осуществление консалтинговых услуг сотрудникам ИПК;

— взаимодействие с внешними организациями по выпуску изданий.

Сотрудники отдела:

Селюнина Надежда Петровнаначальник редакционно-издательского отдела, организует прием документации для копирования, размножения,  организует своевременное оформление договоров с авторами на выпуск изданий, осуществляет контроль за качеством и сроками исполнения.

Тарасова Елена Евгеньевна – техник, осуществляет техническое редактирование изданий, выполняет работы необходимой спецификации, подготавливает макет издания для печати.

Терентьева Лидия Евстафьевна – корректор, осуществляет предварительную вычитку рукописей, устраняет орфографические и пунктуационные ошибки, проверяет комплексность представленных рукописей.

Сорокина Мария Дмитриевна  – инженер, изготавливает макет, производит технический расчет для дальнейшей работы на полиграфическом оборудовании, осуществляет допечатный, печатный и послепечатный циклы.

Контактная информация: тел. 8(384-3)73-75-05

Серии вышедших изданий

  • Научно-методическое сопровождение развития образовательного учреждения.
  • Гуманитарные исследования в образовании.
  • Современные направления содержания образования взрослых.
  • Предпрофильная подготовка.
  • Методический портал учителя информатики.
  • Управление качеством дополнительного профессионального образования.
  • Духовно-нравственное воспитание: теория и практика.
  • Образование и здоровье.
  • Социальное партнерство в системе образования.
  • Профильное обучение.
  • Ценный педагогический опыт.
  • Инновационная деятельность в образовании.
  • Художественное образование.
  • История муниципального образования.
  • Воспитание и дополнительное образование детей.
  • Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования.
  • Предшкольная подготовка.

Новинки вышедших изданий за 2018 год

 Содержание и организация педагогической практики бакалавров физической культуры : учебнометодическое пособие / [сост.
Л. Н. Макарова, Н. И. Ромашевская]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 88 с.

В учебно-методическом пособии представлены сведения об организации, перечне основных видов работ с описанием методики выполнения отчетной документации, балльнорейтинговом оценивании результатов педагогической практики.

Данное пособие имеет целью в период обучения педагогической практики в общеобразовательной школе (спортивной школе) содействовать улучшению процесса методического обеспечения по выполнению специальных профессиональных заданий.

Предназначено для бакалавров, обучающихся на факультетах физической культуры по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование, профиль «Физическая культура».

 Мониторинг физического состояния школьников : учебно-методическое пособие / [сост. Л. Н. Макарова, Н. И. Ромашевская]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 60 с.

В учебно-методическом пособии представлены материалы по организации и проведению мониторинга уровня физического состояния обучающихся образовательных учреждений.

Излагаются вопросы проведения контрольного педагогического тестирования, форма обработки и представления полученных данных. Представлены стандарты уровня физического развития и физической подготовленности для детей и подростков школьного возраста.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогических вузов, учителей физической культуры, тренеров спортивных школ, также специалистам в области оздоровительной физической культуры.

 Профориентация и профессиональное самоопределение школьников в учреждении дополнительного образования : учебно-методическое  пособие / [С. Н. Липатова, О. А. Милинис, Ю. О. Исаева и др.] ; под. ред. С. Н. Липатовой. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 127 с. – ISBN 978-5-7291-0587-8.

В учебно-методическом пособии предлагается опыт сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, в основе которого лежит идея моделирования будущей профессии в ходе выполнения профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организаций. Представлены диагностические методики для выявления сферы будущей профессиональной деятельности (по Е. А. Климову) обучающихся, алгоритм подготовки и проведения, программы профессиональных проб, нормативные документы (положение, договор), которые прошли апробацию и используются в МАУ ДО «ДЮЦ «Орион».

Материалы пособия предназначены для специалистов общеобразовательных организаций, ответственных за профориентацию обучающихся и их родителей (законных представителей), центров содействия трудоустройству и профориентации профессиональных образовательных организаций, муниципальных органов управления образования

 Пространственная ориентировка детей с нарушениями зрения : учебное пособие / О. Е. Викторова – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 100 с. – ISBN 978-5-7291-0589-2.

В учебном пособии раскрыты основные аспекты пространственной ориентировки при зрительных нарушениях как раздела дисциплины «Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения», представлены задания, направленные на изучение методики развития пространственной ориентировки у детей со зрительной патологией.

Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Дошкольная дефектология», а также преподавателей педагогических колледжей и вузов, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

 Нормативный аспект культуры речи : учебное пособие / И. В. Лукьянченко. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 91 с. – ISBN 978-5-7291-0584-7

В учебном пособии представлены теоретические материалы для проведения лекционных занятий студентов направления 44.03.02 – психолого-педагогическое образование, профиль «Педагогика и психология дошкольного образования», 44.03.03 – специальное (дефектологическое) образование, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», необходимые для успешного освоения студентами одного из основных разделов дисциплины «Русский язык и культура речи» – нормативный аспект культуры речи.

В пособие включены контрольные вопросы и задания, в том числе для самостоятельного усвоения, тестовые задания, темы рефератов и критерии их оценивания, типовые контрольные задания к зачету.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений всех курсов и форм обучения. Материалы могут быть полезны студентам нефилологических специальностей и их преподавателям, а также учителям общеобразовательной школы, работникам дошкольных образовательных организаций и дополнительного образования, а также всем тем, кого волнуют вопросы культуры речи.

 Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста : учебное пособие / Д. А. Костикова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 107 с. – ISBN 978-5-7291-0586-1.

В данном пособии освещены вопросы формирования пространственных представлений как раздела дисциплины «Методика познавательного развития детей дошкольного возраста». Показаны формы и методы формирования представлений о пространстве у детей дошкольного возраста всех возрастных групп.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования», может быть полезно студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Дошкольная дефектология», а также преподавателям педагогических колледжей и вузов, педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

 Музыкальное воспитание дошкольников : учебное пособие /
Т. В. Гребенщикова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. –
98 с. – ISBN 978-5-7291-0585-4.

Учебное пособие разработано по дисциплине «Методика художественно-эстетического развития и воспитания в дошкольной образовательной организации». В нем раскрываются основы музыкального воспитания детей в дошкольной образовательной организации.

Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования». Может быть полезно слушателям, обучающимся по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки работников дошкольного образования).

 История России ХIХ–ХХI вв. (вторая половина ХIХ в.) : методические рекомендации / сост. А. Н. Худолеев. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 50 с.

Методические рекомендации  по курсу «История России ХIХ–ХХI вв. (вторая половина ХIХ в.)» состоят из семи взаимосвязанных разделов, включающих семинарские и лабораторные занятия, тестовые задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы, учебную и научную литературу. Материалы пособия  призваны активизировать и направить самостоятельную работу студентов историко-филологических факультетов и способствовать улучшению результатов освоения  учебной дисциплины.

 Нормативный аспект культуры речи : учебное пособие / И. В. Лукьянченко. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 91 с. – ISBN 978-5-7291-0584-7

В учебном пособии представлены теоретические материалы для проведения лекционных занятий студентов направления 44.03.02 – психолого-педагогическое образование, профиль «Педагогика и психология дошкольного образования», 44.03.03 – специальное (дефектологическое) образование, профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», необходимые для успешного освоения студентами одного из основных разделов дисциплины «Русский язык и культура речи» – нормативный аспект культуры речи.

В пособие включены контрольные вопросы и задания, в том числе для самостоятельного усвоения, тестовые задания, темы рефератов и критерии их оценивания, типовые контрольные задания к зачету.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений всех курсов и форм обучения. Материалы могут быть полезны студентам нефилологических специальностей и их преподавателям, а также учителям общеобразовательной школы, работникам дошкольных образовательных организаций и дополнительного образования, а также всем тем, кого волнуют вопросы культуры речи.

Формирование представлений о количестве и счете у детей дошкольного возраста : учебное пособие / Д. А. Костикова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 132 с. – ISBN 978-5-7291-0583-0.

В данном пособии освещены вопросы формирования представлений о количестве и счете как раздела дисциплины «Методика познавательного развития детей дошкольного возраста». Показаны формы и методы формирования представлений о количестве и счете у детей дошкольного возраста всех возрастных групп.

Пособие адресовано студентам высших учебных заведений, обучающимся по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования», может быть полезно студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование, профиль подготовки «Дошкольная дефектология», а также преподавателям педагогических колледжей и вузов, педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной школе : учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 2. Уроки под ред. Т. Ю. Перовой, М. В. Полюшко, Г. П. Чичкань. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 130 с. – (ФГОС ОО: от концепции к практике).

Учебно-методическое пособие представляет опыт муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 111» по реализации одного из ведущих принципов ФГОС – системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

В первой части пособия были представлены проекты и программы, разработанные педагогами лицея.

Вторая часть пособия содержит уроки, проведенные в рамках конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Фестиваль открытых уроков», на курсах повышения квалификации, на открытых региональных семинарах для руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Материалы учебно-методического пособия отвечают требованиям системно-деятельностного подхода к образовательному процессу современной школы и являются востребованными в педагогической практике. Опыт педагогов МБНОУ «Лицей № 111» поможет расширить педагогический арсенал методов, приемов, технологий для развития познавательно-творческой деятельности обучающихся.

Адресовано педагогам, методистам и студентам педагогических вузов.

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в современной школе : учебно-методическое пособие. В 3 ч. Ч. 3. Внеурочные занятия под ред. Т. Ю. Перовой, М. В. Полюшко, Г. П. Чичкань. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2018. – 130 с. – (ФГОС ОО: от концепции к практике).

Учебно-методическое пособие представляет опыт муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения «Лицей № 111» по реализации одного из ведущих принципов ФГОС – системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса.

В первой части пособия были представлены проекты и программы, разработанные педагогами лицея, во второй части пособия – уроки, проведенные в рамках конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Фестиваль открытых уроков», на курсах повышения квалификации, на открытых региональных семинарах для руководящих и педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Третья часть пособия содержит внеурочные занятия педагогов лицея № 111.

Материалы учебно-методического пособия отвечают требованиям системно-деятельностного подхода к образовательному процессу современной школы и являются востребованными в педагогической практике. Опыт педагогов МБНОУ «Лицей № 111» поможет расширить педагогический арсенал методов, приемов, технологий для развития познавательно-творческой деятельности обучающихся.

Адресовано педагогам, методистам и студентам педагогических вузов.

Новинки вышедших изданий за 2017 год

Дополнительные профессиональные программы

                     

 

 

Муниципальная система образования: пространство образовательных возможностей и общественного диалога : материалы научно-практической конференции  (г. Новокузнецк, 23–25 августа 2017 года) / под общ. ред. Ю. А. Соловьевой, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017.  – 163 с. – ISBN 978-5-7291-0582-3.

В сборнике представлены статьи и материалы, отражающие результаты и перспективные направления деятельности муниципальной системы образования: управление изменениями в образовательной организации; развитие потенциала учащихся и воспитанников в условиях стандартизации образования; инициирование общественного диалога; определение способов и методов поддержания психологической безопасности образовательной среды и др.

Сборник адресован педагогам и руководителям образовательных учреждений.

Подготовка студентов к текущей аттестации по педагогическим дисциплинам психолого-педагогического направления: теоретические и практические аспекты : учебно-методическое пособие / С. М. Шабалина. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 160 с. – ISBN 978-5-7291-0581-6.

Данное учебно-методическое пособие включает тестовые и творческие задания, контрольные и зачетные вопросы, терминологические словари, список литературы.

Пособие предназначено для студентов (бакалавров) педагогических учебных заведений, изучающих цикл предметов психолого-педагогического направления, а также для преподавателей педагогических учебных заведений.

Родительский Университет. Дистанционная форма работы с родителями в современном детском саду : учебно-методическое пособие / Г. Г. Крылова, Е. Г. Вотинова, М. Б. Федорцева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 77 с. – (Дистанционные Образовательные Технологии).

В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретические основы создания электронных учебных материалов родительского Университета и практические рекомендации к организации дистанционной формы работы с родителями детей дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие предназначено для старших-воспитателей организаций дошкольного образования, курирующих работу родительского Университета в рамках научно-методического проекта «Создание единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования», а так же для слушателей, проходящих обучение по курсу «Создание ЭОР и организация обучения на их основе в ЭСУО Moodle».

Управление инновациями: теория, методология, практика : материалы XVIII городских Дней науки (г. Новокузнецк, 08–09 февраля 2017 года) / под общ. ред. Ю. А. Соловьевой, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 185 с. – ISBN 978-5-7291-0577-9.

В сборнике представлены материалы XVIII городских Дней науки, отражающие актуальные вопросы управления инновационными процессами в образовательной практике, в том числе через интеграцию формального и неформального повышения квалификации педагогов, построение индивидуальных образовательных маршрутов. Представлены результаты инновационной деятельности образовательных организаций города Новокузнецка в области здоровьесбережения, развития систем воспитания и социализации личности, реализации ФГОС общего и дошкольного образования.

Учебная ситуация как средство формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО : учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко, Л. А. Волженина, И. В. Пугачева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 106 с. – ISBN 978-5-7291-0576-2. – (ФГОС ОО: от концепции к практике).

В учебно-методическом пособии рассмотрены современные подходы и взгляды на проблему формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО посредством учебной ситуации.

В учебно-методическом пособии проанализированы теоретические подходы к определению системно-деятельностного подхода в образовании, раскрывается сущность учебной ситуации; представлен практический опыт учителей школы-интерната ОАО РЖД № 19

(г. Новокузнецк) разработки учебных ситуаций, структурированных в соответствии с педагогическим задачами предметных областей и выстроенных в логике возрастной последовательности.

Общественно-активная школа: из опыта реализации инновационного проекта : сборник материалов / [Т. Н. Ивочкина, С. В. Родионова, О. В. Раннева и др.] ; под ред. Т. Н. Ивочкиной, О. В. Ранневой, С. П. Бронштейн, Л. В, Введенской. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 88 с. – ISBN 978-5-7291-0571-7. – (Инновационная деятельность в образовании).

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования актуальными задачами российской школы являются формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.

Эффективному решению задач ФГОС в образовательном учреждении способствовал перевод деятельности педагогического коллектива в режим инновационной деятельности по реализации проекта «Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования».

Сборник практико-ориентированных материалов раскрывает опыт реализации воспитательной деятельности педагогов, который позволил осуществить систему инновационных изменений, направленных на достижение нового качества образования.

Адресован административному корпусу и педагогическим коллективам образовательных учреждений, вступающим на путь инновационной деятельности и реализующим инновационные проекты; педагогам школ, реализующим ФГОС ОО; слушателям курсов повышения квалификации.

Практикум по физической географии Кемеровской области : учебное пособие / [авт.-сост.: Н. Г. Евтушик, Г. Н. Багмет, Н. К. Дьяченко, Н. Т. Егорова, М. В. Верхозина] ; под. общ. ред. Н. Г. Евтушик. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 83 с. – ISBN 978-5-7291-0580-9.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «География Кемеровской области». Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01(05) Педагогическое образование: направленность (профиль) «География», «География и биология», «География и безопасность жизнедеятельности» (очной и заочной формы обучения). Пособие также может быть использовано при подготовке других профилей с целью реализации регионального компонента

Традиции и инновации в художественном образовании : сборник материалов / под общ. ред. Ивочкиной Т. Н. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 89 с. – (Художественное образование). – ISBN 978-5-7291-0578-6.

В сборнике представлены статьи и материалы докладов преподавателей и специалистов образовательных учреждений сферы культуры и искусства и сферы образования, представленные на VI Городской научно-педагогической конференции «Художественное образование: традиции и инновации», в которых отражены различные аспекты организации образовательной деятельности.

Издание может быть полезно руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров образовательных учреждений сферы культуры и искусства, преподавателям.

Школа творческого успеха : программа развития / Т. Н. Ивочкина, Т. Н. Гусева, Т. А. Денисова / под общ. ред. Т. Н. Ивочкиной. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 119 с. – ISBN 978-5-7291-0579-3.

В современных условиях интенсивного инновационного развития системы художественного образования деятельность образовательных учреждений сферы культуры и искусства в режиме развития при их стабильном функционировании ориентирована на социальные ожидания местного сообщества к деятельности школы. В этой связи наличие програмы развития как инструмента управления инновационным развитием является объективной необходимостью каждой образовательной организации.

Представленный вариант программы развития посвящен актуальным вопросам управления инновационным развитием детских музыкальных школ. На примере МБУДО «ДМШ № 20 им. М. А. Матренина» Осинниковского городского округа Кемеровской области показаны возможности внедрения в учреждение дополнительного образования программно-проектного подхода в управлении развитием учреждения дополнительного образования.

Пособие адресовано слушателям системы переподготовки и повышения квалификации, а также будет интересно руководителям учреждений дополнительного образования, заместителям директоров образовательных учреждений сферы культуры.

Технологические карты уроков : методическое пособие / [Третьякова О. В., Бабкина О. П., Махова С. В. и др.]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 102 с.

В пособии предлагаются  технологические карты уроков технологии для 5 класса, составленные в соответствии с содержанием примерной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Карты содержат теоретические сведения по материаловедению, машиноведению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды.

Каждое занятие заканчивается практической работой с применением изученного  теоретического материала на практике.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ.

Основные направления плана издательской деятельности

  1. Управление образовательным учреждением в современных условиях.
  2. Актуальные проблемы модернизации российского образования.
  3. Обновление содержания образования.
  4. Теория и практика воспитания и социализации детей.
  5. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

План издательской деятельности на 2018 год

Редакционно-издательский совет готов рассмотреть все предложения по расширению тематики печатной продукции на возмездной основе.

Редакционно-издательский отдел осуществляет:

  • выпуск издания (изготовление оригинал-макета: набор текста, корректирование, редактирование, печать, послепечатная обработка);
  • изготовление брошюры (автореферат и др.)

Контактная информация:

г. Новокузнецк, ул. Транспортная, 17, каб. 201, тел. 73-75-05

Электронная почта: redakcion_otdel@ipknk.ru

Время работы:  с  8.30  до 17.00, кроме сб., вс.