Итоги изучения влияния сетевых профессиональных сообществ на развитие профессиональных компетентностей педагогов в межкурсовой период

Целью данного анкетирования была оценка эффективности повышения профессиональной компетентности слушателей в межкурсовой период на основе использования возможностей сетевых сообществ педагогов
Задачи:
1) выявление связи между участием педагогов в сетевых активностях и развитием профессиональных компетентностей согласно новому профессиональному стандарту педагога,
2) изучение характера существующих сетевых активностей этого года,
3) изучение потребностей педагогов в организации сетевых активностей на будущее.

«Сетевые активности» — это неформальное повышение квалификации в интернете в форме дистанционных тренингов, семинаров, учебных сетевых проектов, дискуссий в профессиональных сообществах и т.д, Такое повышение квалификации становится все более востребованным, т.к. позволяет обучаться без отрыва от работы тому, что имеет практическое значение
Анкетирование показало, что из 28 позиций профессионального стандарта педагога в сетевых активностях развиваются 11 профессиональных компетентностей при подавляющем количестве положительных ответов респондентов (при более 80% положительных ответов респондентов). А в рамках некоторых сетевых активностей из количество повышается до 20 (Например, Международная он-лайн конференция Новая школа: мой маршрут
Таким образом, возникает актуальная задача максимального вовлечения педагогов и руководителей образовательных учреждений Новокузнецка в предстоящие мероприятия этой конференции осенью 2014 года.
Еще одной задачей анкетирования было изучение характера существующих и желательных сетевых активностей. Было выявлено, что подавляющее большинство сетевых активностей в 2013/2014 года реализуются в конструктивистском подходе. Однако, часть сетевых активностей все еще проводятся организаторами в представлении о том, что научение — это процесс присваивания «правильных» образцов поведения, т.е. желательное поведение (присваивание новых знаний, навыков и даже ценностей) формируется тренировкой, повторением «правильных», поощряемых реакций на ситуацию. Такой бихевиористский подход в организации сетевых активностей по рекомендациям респондентов должен быть сведен к минимуму. Анкетирование показало, что в профессиональном сообществе формируется заказ на коннективистские сетевые активности, в которых представление о процессе обучения видится как процесс создания сети, узлами которой являются внешние сущности (люди, организации, библиотеки, сайты, книги, журналы, базы данных или любой другой источник информации). Настойчиво звучит пожелание респондентов в организации сетевых активностей учитывать высокую актуальность научения педагогов метазнанию — знанию о том, как Знание создается, как оно хранится и как им воспользоваться.
Подробный отчет на сайте Отдела развития образования