О нас

654041,  город Новокузнецк, ул. Транспортная, 17, каб. 218, телефон: (3843) 73-76-04 (3), Е-mail: kdo_ipk@mail.ru.

Заведующий кафедрой: Федорцева Марина Борисовна, кандидат педагогических наук.

Методист: Зубринская Александра Васильевна. Кафедра дошкольного образования приглашает воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений города на курсы повышения квалификации для совершенствования профессиональных знаний и умений по актуальным вопросам дошкольного образования.

Миссия кафедры: совершенствование профессиональных знаний и умений воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений  посредством качественного и своевременного удовлетворения их образовательных потребностей в соответствии с современными требованиями развития российского дошкольного образования. В этой связи приоритетными являются:

  • совершенствование качества учебной и учебно-методической деятельности кафедры, направленной на повышение квалификации, переподготовку педагогов  ДОУ, удовлетворение их потребностей в повышении профессиональных знаний, совершенствовании деловых качеств, подготовку к выполнению новых профессиональных задач в условиях стандартизации дошкольного образования;
  • научно-методическое сопровождение образовательной практики в условиях стандартизации дошкольного образования.

Задачи кафедры:

  • совершенствовать дидактическое, диагностическое и учебно-методическое обеспечение реализуемых дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
  • обеспечивать научно-методическое сопровождение образовательной практики в условиях стандартизации дошкольного образования, инновационных процессов в дошкольном образовании города, конкурсного движения профессионального мастерства педагогов ДОУ;
  • осуществлять научно-методическую работу по сопровождению проектирования, реализации и экспертизы основной общеобразовательной программы дошкольных образовательных учреждений  города Новокузнецка по и научно-исследовательскую работу по проблеме внедрения вариативных форм дошкольного образования.

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, которые курируют основные содержательные линии курсовой подготовки педагогов и музыкальных руководителей ДОУ:

  1. Федорцева Марина Борисовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой: образовательная деятельность в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вариативные формы дошкольного образования, конкурсное движение, программно-методическое обеспечение образовательной практики в условиях стандартизации дошкольного образования, физическое развитие дошкольников, здоровьесберегающая деятельность в ДОУ, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие детей, социально-личностное развитие дошкольников, проектная деятельность в ДОУ, ИКТ в ДОУ, современные педагогические технологии в ДОУ, работа с детьми раннего возраста;
  2. Касаткина Наталья Эмильевна, доктор педагогических наук, профессор: направления реформирования общего и профессионального образования; социально-педагогические основы становления и развития личности педагога;
  3. Вотинова Елена Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент: целостный педагогический процесс в условиях стандартизации дошкольного образования, вариативные формы дошкольного образования, программно-методическое обеспечение образовательной практики проектная деятельность в ДОУ, современные педагогические технологии в ДОУ;
  4. Качан Любовь Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент:  конкурсное движение, программно-методическое обеспечение образовательной практики в условиях стандартизации дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей, социально-личностное развитие дошкольников, проектная деятельность в ДОУ, ИКТ в ДОУ, современные педагогические технологии в ДОУ, работа с детьми раннего возраста;
  5. Макеева Ирина Александровна, старший преподаватель: программно-методическое обеспечение музыкально-образовательной практики в условиях стандартизации дошкольного образования, художественно-эстетическое развитие детей, реализация принципов ФГТ в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ.

Содержание учебной и учебно-методической работы кафедры представлено дополнительными профессиональными образовательными программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки, семинарами:

  • «Дошкольная педагогика и психология» (612 час.);
  • «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности в условиях введения ФГОС» (144 час.);
  • «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности воспитателя логопедической группы в условиях введения ФГОС»  (144 час.);
  • «Дошкольное образование: психолого-педагогические и методические аспекты образовательной деятельности музыкального руководителя в условиях введения ФГОС» (144 час.);
  • «Психолого-педагогические и здоровьесберегающие аспекты профессиональной деятельности младшего воспитателя ДОУ» (72 час.),

которые способствуют совершенствованию у слушателей профессиональных знаний и умений по актуальным вопросам дошкольного образования, так как обеспечены  разнообразными по тематике модулями объемом от 6 до 36 часов. Отдельно взятый модуль может быть реализован как практикоориентированный семинар.

В 2015-2015 учебном  году на кафедре запланированы к реализации семинары по накопительной системе: «Образовательные программы дошкольного образования: проектирование, экспертиза и реализация с учетом ФГОС» (36 час.), «Профессиональная Содержание и методика разностороннего развития детей раннего и дошкольного возраста» (36 час.), «Содержание и методика работы воспитателя логопедической группы ДОУ» (36 час.), «Содержание и методика работы музыкального руководителя  ДОУ» (12 час.).

Преподаватели разработали лекционные курсы и практические занятия по модулям ДПОП. В ходе курсовой подготовки сотрудниками кафедры дошкольного образования применяются активные методы обучения слушателей: анализ типичных затруднений в профессиональной деятельности педагогов ДОУ, выявление причин и путей их преодоления; SWOT-анализ профессиональной деятельности педагога ДОУ; кейс-технология; работа временных творческих коллективов; рецензирование программ; метод развивающейся кооперации; коммуникативный тренинг и др.

В рамках научно-методической деятельности основное внимание уделяется выявлению факторов повышения качества дошкольного образования и использованию полученной информации для оптимизации учебной работы кафедры. На кафедре реализуются:

  • муниципальный научно-методический проект «Федеральный государственные образовательный стандарт дошкольного образования» (научный руководитель – М.Б. Федорцева), направленный на разработку и апробацию научно-методического сопровождения проектирования, экспертизы и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в условиях стандартизации»;
  • сетевой инновационный проект «Модель проектирования, экспертизы и реализации основной образовательной программы ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования» (научный руководитель — М.Б. Федорцева), направленный на разработку и апробацию модели проектирования, экспертизы и реализации основной образовательной программы дошкольного образования в усдловиях стандартизации.

Консалтинговые услуги для педагогических работников ДОУ:

  • по разработке и оформлению программ развития, рабочих программ, конкурсных материалов;
  • на этапах подготовки к процедуре аттестации.

Учебно-методические пособия по актуальным проблемам дошкольного образования, разработанные сотрудниками кафедры:

  • Реализуем ФГОС дошкольного образования.
  • Позитивная социлизация детей дошкольного возраста.
  • Поговорим!? Педагогическое общение в дошкольном образовательном учреждении.
  • Музыкальная деятельность дошкольников.
  • Здоровье детей дошкольного возраста.
  • Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе ДОУ.
  • Инклюзивное образование: проектироваие индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
  • Комплексный мониторинг развития детей в условиях дошкольных образовательных учреждений