Научно-исследовательская деятельность

Научно- исследовательский проект кафедры
Интеграция формального и неформального повышения квалификации педагогов дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования

Актуальность темы обусловлена необходимостью создания эффективных механизмов поддержки непрерывного профессионального развития педагогических кадров системы дополнительного образования в условиях ее модернизации. Возможность реализации требования непрерывности поддержки профессионального развития мы видим в интеграции формального и неформального повышения квалификации в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования. Требуется поиск эффективных форм реализации данного положения. 

Цель исследования — обосновать, методически разработать и практически реализовать модель процесса интеграция формального и неформального повышения квалификации педагогов в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования  в условиях модернизации дополнительного образования.

Задачи исследования:

1) обосновать модель и необходимые условия интеграции формального и неформального повышения квалификации в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования;

2) разработать критериально-диагностический инструментарий, позволяющий в ходе опытно-экспериментальной работы проверять эффективность реализованных условий.

3) обобщить и представить опыт реализации модели  процесса интеграции формального и неформального повышения квалификации в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования;

4) разработать учебно-методические материалы и рекомендации для педагогов, методистов и специалистов органов управления образованием по проблеме исследования.

Этапы исследования:

  1. Диагностико-проектировочный (2014-2015 гг.)
  2. Внедренческий (2015-2016 гг.)
  3. Обобщающий (2016-17 гг.).
Ожидаемые результаты:

1)      выявлены, обоснованы и апробированы организационно-педагогические условия интеграции формального и неформального повышения квалификации в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования;

2)      диагностирован уровень профессионально-личностного развития педагогов по итогам формального и неформального повышения квалификации в сетевом взаимодействии учреждений дополнительного образования в условиях модернизации дополнительного образования;

3) разработаны и представлены педагогической общественности учебно-методические материалы, рекомендации для педагогов, методистов и специалистов органов управления образованием в области профессионального развития педагога дополнительного образования.

План работы творческой группы