Проект

Научно-методический проект

«Музейная педагогика: новые реалии» / Возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности субъектов образовательного процесса

Паспорт и календарный план научно-методического проекта «Музейная педагогика: новые реалии» / Возможности музейной педагогики в развитии общекультурной компетентности субъектов образовательного процесса

Презентация «Паспорт научно-методического проекта»

Приказ КОиН «О пилотных площадках» от 30.08.2016 №767

Итоги открытого заседания научно-методического совета народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК от 19.10.2016 №1

Итоги учебного практикума «Музейный квест как форма интерактивного занятия» от 22.11.2016

 

К 70-летию Кемеровской области, 30-летию народного городского музея образования им. В. К. Демидова

Научно-методический проект

«Школьное историческое краеведение: новые реалии»

Решение современной школой основных задач реализации содержания обязательных предметных областей учебного плана общего среднего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, организация внеурочной, внешкольной и общественно-полезной деятельности обучающихся требуют обращения к историческому материалу.

В условиях введения ФГОС второго поколения это означает, что историческое краеведение стало их обязательной составляющей.

Исходя из этого, научно-методический совет народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК принял решение о необходимости разработки и реализации на его базе научно-методического проекта, направленного на  формирование историко-педагогического компонента,  на основе фондов народного городского музея образования им. В. К. Демидова и создание дополнительных образовательных ресурсов для учащихся начальных классов и педагогов, обеспечивающих введение ФГОС нового поколения.

Цель проекта: развитие форм практической музейно-педагогической деятельности, обеспечивающей системное включение в воспитательно-образовательный процесс начальной школы историко-краеведческого компонента по истории народного образования города Новокузнецка.

Мы убеждены, что родословная системы народного образования нашего города, историческое наследие которой прославляет не только Кузбасс, но и Россию в целом,  должна стать не только источником понимания уникальности данного педагогического опыта, гордости и уважения к Учителю, но и дополнительным образовательным ресурсом для детей и взрослых.

Социальная значимость данной темы проекта обусловлена еще и отсутствием современных каналов и механизмов доведения информации, аккумулированной в народном городском музее образования им. В. К. Демидова до различных групп потребителей.

Задачи проекта:

  • Проанализировать основное содержание предметных областей начального общего образования в условиях введения ФГОС второго поколения и определить возможности включения историко-краеведческого компонента в содержание программ базовых курсов и во внеурочную деятельность;
  • Сформировать содержание историко-краеведческого компонента, исходя из конкретных организационно-педагогических условий и особенностей фондов народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК;
  • Определить системные формы учебной и внеурочной музейно-педагогической деятельности с учащимися начальной школы, адекватные содержанию сформированного историко-краеведческого компонента;
  • Уточнить и апробировать на базе народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК модели, механизмы, способы и средства реализации системных форм учебной, внеурочной и внешкольной музейно-педагогической деятельности с включением сформированного историко-краеведческого компонента с учащимися начальных классов;
  • Создать методические рекомендации по включению сформированного на базе народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК историко-краеведческого компонента в воспитательно-образовательный процесс начальной школы;
  • Разработать оптимальную в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования культурно-образовательную программу народного городского музея образования им. В. К. Демидова  МАОУ ДПО ИПК, дополнительную образовательную программу внеурочной и внешкольной деятельности для учащихся начальных классов.
  • Разработать ДПОП семинара  и организовать целевое повышение квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию содержания историко-краеведческого компонента, сформированного на базе народного городского музея образования им. В. К. Демидова.

Этапы реализации проекта:

  • Проектировочный (май — июнь 2011г.).

Цель: разработка научно-методического проекта «Школьное историческое краеведение: новые реалии».

  • Подготовительный (сентябрь – декабрь 2011г.).

Цель: анализ основного содержания предметных областей начального общего образования и определение возможностей для включения историко-краеведческого компонента в содержание программ базовых курсов начального общего образования и во внеурочную деятельность.

  • Практический (январь – июнь 2012г.).

Цель: формирование содержания историко-краеведческого компонента, определение системных форм учебной и внеурочной музейно-педагогической деятельности с учащимися начальной школы, адекватных содержанию сформированного историко-краеведческого компонента.

  • Внедренческий (сентябрь – май 2012/2013гг.).

Цель: апробация и внедрение моделей, механизмов, способов и средств реализации системных форм учебной и внеурочной музейно-педагогической деятельности с включением сформированного историко-краеведческого компонента  с учащимися начальной школы.

  • Обобщающий (сентябрь – июнь 2014/2015гг.).

Цель: создание методических рекомендаций по включению сформированного на базе НГМО им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК историко-краеведческого компонента в воспитательно-образовательный процесс начальной школы; разработка системной культурно-образовательной программы музея и ДПОП повышения квалификации педагогических кадров; информирование педагогических работников общего начального образования.

К наиболее значимым предполагаемым результатам реализации данного проекта можно отнести:

  1. Содержание историко-краеведческого компонента, сформированное с учетом особенностей фондов народного городского музея образования им. В. К. Демидова МАОУ ДПО ИПК и требований ФГОС начального общего образования (текст);
  2. Методические рекомендации по включению сформированного на базе народного городского музея образования им. В. К. Демидова историко-краеведческого компонента в воспитательно-образовательный процесс начальной школы в условиях введения ФГОС нового поколения (публикация);
  3. Современные дополнительные образовательные ресурсы для учащихся и педагогов в виде дополнительных образовательных программ для школьников и дополнительных профессиональных образовательных программ для педагогов;
  4. Обновленная школьная инфраструктура, связанная с деятельностью народного городского музея образования им. В. К Демидова МАОУ ДПО ИПК  (эксплуаториум), обеспечивающая более широкий доступ детей и взрослых в народный городской музей образования им. В. К. Демидова.

Данный муниципальный научно-методический проект отличают следующие особенности:

  • не повторяется;
  • в условиях введения ФГОС нового поколения имеет высокий приоритет и возможность переноса системных форм, моделей и механизмов включения формируемого на базе народного городского музея образования им. В. К. Демидова историко-краеведческого компонента в воспитательно-образовательный процесс начальной школы.

Надеемся на плодотворное сотрудничество учащихся и педагогов в его реализации!

Приказ о включении в муниципальный банк данных ценного педагогического опыта МБНОУ «Гимназия № 17»

Информационная карта результативного педагогического опыта МБНОУ «Гимназия № 17»

 

Публикации из опыта реализации муниципального научно – методического проекта «Школьное историческое краеведение: новые реалии»

Реализация программы «Путешествие в мир музея» во внеурочной деятельности младших школьников

Информационная поддержка проекта

Вся информация по проекту по мере подготовки и реализации отдельных этапов и мероприятий будет размещена на электронных ресурсах и городской педагогической газете «Ступени».

Отчет о ходе реализации научно-методического проекта

«Школьное историческое краеведение: новые реалии»

в 2014-2015 учебном году

В течение 2014-2015 учебного года, в соответствии с календарным планом реализации муниципального научно-методического проекта «Школьное историческое краеведение: новые реалии» совместно с кафедрой начального и дополнительного образования (рук. канд. пед. наук Демчук Н. А.) выполнены   работы по разработке и подготовке к изданию методических материалов, представляющих опыт реализации программы «Путешествие в мир музея» во внеурочной деятельности младших школьников в условиях МБНОУ «Гимназия № 17» им. В. П. Чкалова и МКОУ «Детский дом-школа №  95».

Методические материалы направлены на обеспечение единства основных требований к организации внеурочной деятельности музейной направленности и повышение качества дополнительного профессионального образования специалистов.

Кроме того, в рамках формирования муниципальной базы данных продуктивного педагогического опыта туристско-краеведческой и музейно-педагогической деятельности образовательных учреждений, совместно с научно-методическим отделом МАОУ ДПО ИПК (рук. Бронштейн С. П.) организована работа по обобщению ценного педагогического опыта коллектива МБНОУ «Гимназия № 17» по теме: «Формирование личностных результатов учащихся средствами музейной педагогики на уровне начального общего образования в условиях введения ФГОС».

Таким образом, завершен обобщающий этап реализации выше названного научно-методического проекта.

Исп.: Г. И. Хлебоказова

27.05.2015г.

 

на главную НГМО

Отчет НГМО