Перова Татьяна Юрьевна

заведующий кафедрой менеджмента и общего образования,
кандидат педагогических наук,
доцент

Высшее образование.

Новокузнецкий государственный педагогический институт (1992 г.), специальность «Русский язык и литература», квалификация «Учитель русского языка и литературы».

Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (2009 г.).

Ученая степень – кандидат педагогических наук (2009 г.).

Ученое звание – доцент (2017 г.).

  • Вопросы управления образовательной организацией по введению и реализации ФГОС ОО.
  • Инновационная деятельность образовательных организаций по актуальным вопросам образования.
  • Современные технологии в образовании взрослых.
  • Методика обучения русскому языку и литературе.
  • Коммуникативная культура педагога.
  • Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
  • Современный урок.
  • Формирование личностных, метапредметных и предметных результатов при обучении предметам в основной школе.
  • Проблемное обучение предметам.
  • Дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности педагога.
  • ИКТ в преподавании предметов.

  • Почетный работник общего образования РФ (2015 г.).
  • Почетные грамоты Совета народных депутатов г. Новокузнецка, КОиН администрации г. Новокузнецка, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка за вклад в развитие муниципальной системы образования, за высокие профессиональные качества, ответственное отношение к делу, добросовестный труд.
  • Победитель и лауреат конкурсов «Лучшее учебное издание» (МАОУ ДПО ИПК, 2009-2014 гг.).
  • Медали за конкурсные материалы:

— по научно-исследовательской работе «Социальные медиа как среда повышения квалификации педагогов»: золотая медаль на XVI специализированной выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» (2014 г.);

— по научно-методическому проекту «Стандарты второго поколения: от концепции к практике»: серебряная медаль на XVII специализированной  выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» (2015 г.), золотая медаль в Кузбасском образовательном форуме (2016 г.).

По методике преподавания русского языка и литературы:

  • Методы и приемы обучения русскому языку в многонациональной школе.
  • Подготовка учащихся к устному собеседованию по русскому языку.
  • Методика работы с электронными формами учебников по русскому языку и литературе.
  • Подготовка учащихся к ГИА, ВПР и олимпиадам по русскому языку, литературе.
  • Реализация требований к освоению основной образовательной программы по русскому языку.
  • Формирование коммуникативных навыков на уроках русского языка и литературы.
  • Решение заданий повышенного уровня по русскому языку.
  • Жанровые разновидности проблемного слова учителя.
  • Коммуникативная культура учителя русского языка и литературы.
  • ИКТ на уроках русского языка и литературы.

По вопросам реализации ФГОС ООО и введения СОО:

  • Нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога, в условиях реализации ФГОС ОО, внедрения профессионального стандарта педагога.
  • Формирование метапредметных результатов учащихся в условиях реализации ФГОС общего образования.
  • Современный урок.
  • Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.
  • Технология проблемного обучения предметам.
  • Обучение смысловому чтению на уроках разных предметов: методика и технология.

По вопросам подготовки учителей начальных классов:

  • ИКТ на уроках литературного чтения.
  • Методика литературного чтения и работы с детской книгой.
  • Методика преподавания риторики в начальной школе.

По вопросам подготовки педагогов ДОУ:

  • Коммуникативная культура педагога.

По вопросам подготовки руководителей образовательных организаций, заместителей руководителя образовательных организаций:

  • Деловая риторика.
  • Управление профессиональным развитием педагога образовательной организации в условиях внедрения профессионального стандарта.

По вопросам подготовки молодых специалистов:

  • Риторика и мастерство публичного выступления.
  • Деловая риторика.

По вопросам подготовки логопедов:

  • Лингвистические основы логопедии.

Общий педагогический стаж – 25 лет.

Стаж научно-педагогической работы – 19 лет.

1992 –1999 гг.: СОШ № 61 г. Новокузнецка, учитель русского языка и литературы.

2000-2009 гг.: гимназия № 17 г. Новокузнецка, учитель риторики, русского языка и литературы.

2008-2015 гг.: КузГПА, доцент кафедры педагогики начального и литературно-языкового образования, НФИ КемГУ, доцент кафедры истории.

С 2016 года по настоящее время: лицей № 111 г. Новокузнецка, учитель русского языка и литературы.

В МАОУ ДПО ИПК с 1999 года по настоящее время:

  • методист отдела методико-консультативной деятельности научно-методического центра;
  • методист кафедры художественно-эстетического и гуманитарного образования;
  • доцент, заведующий кафедрой художественно-эстетического и гуманитарного образования;
  • доцент, заведующий кафедрой гуманитарного образования;
  • доцент, заведующий кафедрой теории и методики общего образования;
  • заведующий кафедрой менеджмента и общего образования.

Автор 13 учебных изданий и 48 научных работ.

Учебные издания:

  • Раз урок, два урок: учебно-методическое пособие для учителей-словесников. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2008. – Ч. 1. – 240 с.
  • Раз урок, два урок: учебно-методическое пособие для учителей-словесников. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – Ч. 2. – 267 с.
  • Проблемное обучение русскому языку в жанрах педагогической речи: учебно-методическое пособие для учителей-словесников. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2009. – 85 с.
  • Коммуникативная деятельность педагога в условиях проблемного обучения: учебное пособие для учителей-словесников. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2013. – 109 с.
  • Методическая подготовка учителя к реализации ФГОС общего образования: учебное пособие. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 105 с.
  • Проектирование современного урока в основной школе: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 125 с.

Научные работы:

  • Жанры проблемного монолога на современном уроке / Т. Ю. Перова, О. В. Гордеева: монография. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014. – 131 с.
  • Обучение будущих учителей приемам создания и использования проблемного слова на уроках русского языка // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 11. – С. 62-64.
  • К вопросу о профессионально-методической подготовке учителя русского языка в контексте современного образования // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 11. – С. 189-192.
  • Жанры проблем­ного монолога учителя русского языка в контексте современного урока // В мире научных от­крытий. – 2015. – № 9.1(69) (Социально-гуманитарные науки). – С. 165-175.
  • Проблемное слово учителя русского языка как профессионально значимый жанр: структурный и языковой аспекты // Преподаватель XXI век. – 2015. Т. 1. – № 4. – С. 141-145.
  • Профессиональное развитие педагога в условиях формального и неформального повышения квалификации / Т. Ю. Перова, Т. О. Автайкина // Учитель Кузбасса. – 2016. – № 4. – С. 16-20.

 Список опубликованных учебных изданий и научных трудов

Исследования

  • «Социальные медиа как среда повышения квалификации педагогов» (2011-2013 гг.).
  • «Построение индивидуальных образовательных маршрутов как средства персонализации профессионального развития педагогов» (2014-2017 гг.).

Научно-методическое сопровождение муниципальных научно-методических проектов

  • «Стандарты второго поколения: от концепции к практике» (2009-2015 гг.).
  • «ФГОС ООО: от теории к практике» (с 20016 года по настоящее время).

Научно-методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок

  •  «Формирование компетенций учителя  в условиях внедрения профессионального стандарта педагога» (муниципальная инновационная площадка «МБОУ СОШ №13») (с 2018 г. по настоящее время).

  • Член ученого, научно-методического, учебно-методического, редакционно-издательского советов МАОУ ДПО ИПК (с 2009 г. по настоящее время).
  • Секретарь координационного совета по введению и реализации ФГОС общего образования (с 2009 г. по настоящее время).
  • Соруководитель научно-методических проектов «Стандарты второго поколения: от концепции к практике», «ФГОС ОО: от теории к практике» (с 2009 г.).
  • Член Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (с 2013 г. по настоящее время).
  • Эксперт конкурсных материалов ЗАО «Кузбасская образовательная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость» (с 2014 г. по настоящее время).
  • Автор дополнительных профессиональных программ: «Психолого-педагогические основы, теория и методика преподавания русского языка и литературы в профильной школе», «Русский язык и литература: теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС общего образования», «Психолого-педагогическая и методическая подготовка учителя к реализации ФГОС общего образования» и др.
  • Научный руководитель дополнительных программ профессиональной переподготовки: «Преподавание английского языка в средней школе», «Теория и методика преподавания истории», «Менеджмент в образовании».