Общероссийский дистанционный тренинг “Разработка учебных ситуаций на основе графических техник представления информации, геоинформационных карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов)”!

В Общероссийском дистанционном тренинге ““Разработка учебных ситуаций на основе графических техник представления информации,  геоинформационных  карт, лент времени, интерактивных он-лайн досок (плакатов)”! проводимой тьюторами обучающей площадки «Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка Кемеровской области»  с 22 января по 03 марта  2013 года к работе приступило 108 человек.

Особенностью организации данного тренинга стала новый механизм набора участников:

1) была собрана (по заявкам)  аттестационная комиссия,

2) для педагогов, подавших заявки на работу в аттестационной комиссии, были проведены творческие испытания, по итогам которых был утвержден окончательный список аттестационной комиссии. В неё вошли педагоги из семи регионов РФ, имеющие опыт проведения сетевых образовательных событий, экспертный опыт и продемонстрировавших опыт разработки учебных ситуаций

3) После согласования целей и задач семинара, было принято решение пригласить на семинар педагогов, которые работают в команде с членами аттестационной комиссии, и в профессиональном развитии которых они заинтересованы и готовы оказывать тьюторскую помощь

4) Так за каждым членом аттестационной комиссии на семинар пришло от 1 до 11 человек. Каждый член аттестационной комиссии брал, согласно условию проведения семинара, ответственность за свою команду обучающихся и оказывал консультативную и организационную помощь.

Семинар по содержанию был разделен на две части: “техническую”(с 22 января по 1 февраля) и “педагогическую” (с 3 февраля по  3 марта) . В первой части обучающиеся осваивали приемы создания документов совместного редактирования и создавали продукты, соответствующие работе от имени ученика в школьной программе. Акценты первой части ставились именно на умении пользоваться сервисом: создавать, редактировать, добавлять соавторов, давать доступ, делиться ссылками. Успешно завершили эту часть семинара более 70 человек. Часть участников решили на этом остановиться. Это тоже один из новых подходов к проведению дистанционного семинара: участник сам определяет свой учебный план.

На вопросы анкеты по итогам первого семинара ответили  63 респондента. Все они  отмечают полезность полученных знаний и навыков.

На вопрос Планируете ли Вы применять полученные знания на практике? подавляющее большинство респондентов ответили утвердительно!

По итогам первой части участниками были созданы ряд интересных с точки зрения методики преподавания предмета  электронных образовательных ресурсов.

Большая часть участников 3 февраля 2014 приступили к освоению второй части — собственно разработке учебных ситуаций на основе изученных сервисов 2.0.

В помощь педагогам были подготовлены две методические видео инструкции

Вступительное слово

Алгоритм разработки учебной ситуации

Завершение второй части семинара планируется в середине марта.

Разработка учебных ситуаций — это описание того, как применять разработанные ЭОРы в урочной и внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС.