Каталог изданий

Серии вышедших изданий

  • Научно-методическое сопровождение развития образовательного учреждения.
  • Гуманитарные исследования в образовании.
  • Современные направления содержания образования взрослых.
  • Предпрофильная подготовка.
  • Методический портал учителя информатики.
  • Управление качеством дополнительного профессионального образования.
  • Духовно-нравственное воспитание: теория и практика.
  • Образование и здоровье.
  • Социальное партнерство в системе образования.
  • Профильное обучение.
  • Ценный педагогический опыт.
  • Инновационная деятельность в образовании.
  • Художественное образование.
  • История муниципального образования.
  • Воспитание и дополнительное образование детей.
  • Федеральные государственные требования в сфере дошкольного образования.
  • Предшкольная подготовка.

Новинки вышедших изданий

   

 

Подготовка студентов к текущей аттестации по педагогическим дисциплинам психолого-педагогического направления: теоретические и практические аспекты : учебно-методическое пособие / С. М. Шабалина. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 160 с. – ISBN 978-5-7291-0581-6.

Данное учебно-методическое пособие включает тестовые и творческие задания, контрольные и зачетные вопросы, терминологические словари, список литературы.

Пособие предназначено для студентов (бакалавров) педагогических учебных заведений, изучающих цикл предметов психолого-педагогического направления, а также для преподавателей педагогических учебных заведений.

Родительский Университет. Дистанционная форма работы с родителями в современном детском саду : учебно-методическое пособие / Г. Г. Крылова, Е. Г. Вотинова, М. Б. Федорцева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 77 с. – (Дистанционные Образовательные Технологии).

В учебно-методическом пособии рассмотрены теоретические основы создания электронных учебных материалов родительского Университета и практические рекомендации к организации дистанционной формы работы с родителями детей дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие предназначено для старших-воспитателей организаций дошкольного образования, курирующих работу родительского Университета в рамках научно-методического проекта «Создание единой информационной образовательной среды муниципальной системы образования», а так же для слушателей, проходящих обучение по курсу «Создание ЭОР и организация обучения на их основе в ЭСУО Moodle».

Управление инновациями: теория, методология, практика : материалы XVIII городских Дней науки (г. Новокузнецк, 08–09 февраля 2017 года) / под общ. ред. Ю. А. Соловьевой, Н. П. Недоспасовой, Е. А. Нагрелли. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 185 с. – ISBN 978-5-7291-0577-9.

В сборнике представлены материалы XVIII городских Дней науки, отражающие актуальные вопросы управления инновационными процессами в образовательной практике, в том числе через интеграцию формального и неформального повышения квалификации педагогов, построение индивидуальных образовательных маршрутов. Представлены результаты инновационной деятельности образовательных организаций города Новокузнецка в области здоровьесбережения, развития систем воспитания и социализации личности, реализации ФГОС общего и дошкольного образования.

Учебная ситуация как средство формирование универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО : учебно-методическое пособие / Н. В. Коваленко, Л. А. Волженина, И. В. Пугачева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 106 с. – ISBN 978-5-7291-0576-2. – (ФГОС ОО: от концепции к практике).

В учебно-методическом пособии рассмотрены современные подходы и взгляды на проблему формирования универсальных учебных действий у учащихся в условиях реализации ФГОС ОО посредством учебной ситуации.

В учебно-методическом пособии проанализированы теоретические подходы к определению системно-деятельностного подхода в образовании, раскрывается сущность учебной ситуации; представлен практический опыт учителей школы-интерната ОАО РЖД № 19

(г. Новокузнецк) разработки учебных ситуаций, структурированных в соответствии с педагогическим задачами предметных областей и выстроенных в логике возрастной последовательности.

Общественно-активная школа: из опыта реализации инновационного проекта : сборник материалов / [Т. Н. Ивочкина, С. В. Родионова, О. В. Раннева и др.] ; под ред. Т. Н. Ивочкиной, О. В. Ранневой, С. П. Бронштейн, Л. В, Введенской. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 88 с. – ISBN 978-5-7291-0571-7. – (Инновационная деятельность в образовании).

В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования актуальными задачами российской школы являются формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.

Эффективному решению задач ФГОС в образовательном учреждении способствовал перевод деятельности педагогического коллектива в режим инновационной деятельности по реализации проекта «Модель организации образовательного процесса общественно активной школы, реализующей идеи продуктивного образования».

Сборник практико-ориентированных материалов раскрывает опыт реализации воспитательной деятельности педагогов, который позволил осуществить систему инновационных изменений, направленных на достижение нового качества образования.

Адресован административному корпусу и педагогическим коллективам образовательных учреждений, вступающим на путь инновационной деятельности и реализующим инновационные проекты; педагогам школ, реализующим ФГОС ОО; слушателям курсов повышения квалификации.

Практикум по физической географии Кемеровской области : учебное пособие / [авт.-сост.: Н. Г. Евтушик, Г. Н. Багмет, Н. К. Дьяченко, Н. Т. Егорова, М. В. Верхозина] ; под. общ. ред. Н. Г. Евтушик. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 83 с. – ISBN 978-5-7291-0580-9.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «География Кемеровской области». Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01(05) Педагогическое образование: направленность (профиль) «География», «География и биология», «География и безопасность жизнедеятельности» (очной и заочной формы обучения). Пособие также может быть использовано при подготовке других профилей с целью реализации регионального компонента

Традиции и инновации в художественном образовании : сборник материалов / под общ. ред. Ивочкиной Т. Н. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 89 с. – (Художественное образование). – ISBN 978-5-7291-0578-6.

В сборнике представлены статьи и материалы докладов преподавателей и специалистов образовательных учреждений сферы культуры и искусства и сферы образования, представленные на VI Городской научно-педагогической конференции «Художественное образование: традиции и инновации», в которых отражены различные аспекты организации образовательной деятельности.

Издание может быть полезно руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров образовательных учреждений сферы культуры и искусства, преподавателям.

Школа творческого успеха : программа развития / Т. Н. Ивочкина, Т. Н. Гусева, Т. А. Денисова / под общ. ред. Т. Н. Ивочкиной. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 119 с. – ISBN 978-5-7291-0579-3.

В современных условиях интенсивного инновационного развития системы художественного образования деятельность образовательных учреждений сферы культуры и искусства в режиме развития при их стабильном функционировании ориентирована на социальные ожидания местного сообщества к деятельности школы. В этой связи наличие програмы развития как инструмента управления инновационным развитием является объективной необходимостью каждой образовательной организации.

Представленный вариант программы развития посвящен актуальным вопросам управления инновационным развитием детских музыкальных школ. На примере МБУДО «ДМШ № 20 им. М. А. Матренина» Осинниковского городского округа Кемеровской области показаны возможности внедрения в учреждение дополнительного образования программно-проектного подхода в управлении развитием учреждения дополнительного образования.

Пособие адресовано слушателям системы переподготовки и повышения квалификации, а также будет интересно руководителям учреждений дополнительного образования, заместителям директоров образовательных учреждений сферы культуры.

Технологические карты уроков : методическое пособие / [Третьякова О. В., Бабкина О. П., Махова С. В. и др.]. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2017. – 102 с.

В пособии предлагаются  технологические карты уроков технологии для 5 класса, составленные в соответствии с содержанием примерной образовательной программы и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Карты содержат теоретические сведения по материаловедению, машиноведению, технологии обработки ткани, продуктов питания, формы практической работы по проектированию и изготовлению одежды.

Каждое занятие заканчивается практической работой с применением изученного  теоретического материала на практике.

Пособие предназначено учителям технологии общеобразовательных школ.