Иванова Тамара Александровна

Иванова Тамара Александровна

Высшее, Кузбасская государственная педагогическая академия (ранее — Новокузнецкий государственный педагогический институт), специальность «учитель географии и биологии»

История педагогики, философия образования, инновации в образовании.

Методика: организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях (общее и дополнительное образование детей), организация натуралистической и краеведческой работы с детьми в образовательных организациях (естественнонаучное направление), организация деятельности детских общественных объединений в общеобразовательных организациях

Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». За профессиональные достижения награждена Почетной  грамотой Федерального агентства по образованию, Почетными грамотами и Благодарственными письмами Департамента образования и науки Кемеровской области,  Губернатора Кемеровской области, Почетными грамотами и Благодарственными письмами Комитета образования и науки г. Новокузнецка.

Как руководитель авторского коллектива:

— разработала программу, учебно-методический комплект «Природа Кемеровской области» для общеобразовательных учреждений (2008). Авторский коллектив стал победителем муниципального этапа регионального конкурса «Педагогические таланты Кузбасса». Учебно-методические материалы в настоящее время успешно используются учителями географии и педагогами дополнительного образования г. Новокузнецка и городов юга Кузбасса;

— разработала методические рекомендации по организации конкурса профессионального мастерства в образовательном учреждении. Технология проведения конкурса транслирована в учреждения дополнительного образования детей (2010). За разработку методических рекомендаций награждена дипломом I степени в региональном конкурсе методических материалов «Секрет успеха», г. Новосибирск;

— разработала методические рекомендации по организации и проведению военно-исторического конкурса «Гордость Отечества». Предложенная технология транслирована в образовательное пространство города и используется при организации районных военно-исторических конкурсов учреждениями дополнительного образования детей среди общеобразовательных учреждений (2011). Методические рекомендации были представлены на Всероссийском конкурсе инновационных проектов по патриотической тематике, г. Ярославль, где отмечены Благодарственным письмом.

Научный куратор ДПП «Организация проектно-исследовательской деятельности в общеобразовательной организации», «Педагогика дополнительного образования»

1982 — 1991 гг. – учитель биологии (средняя школа № 5 г. Новокузнецка);

1991 — 1993 гг. – руководитель кружка «Экологи-краеведы» (Новокузнецкая городская станция юных туристов);

1994 — 2007 гг. – педагог дополнительного образования, методист (муниципальный детско-юношеский Центр дополнительного образования «Орион» Центрального района г. Новокузнецка);

2007 — 2012 гг. – педагог дополнительного образования, заведующий методическим отделом (муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Военно-спортивный центр «Патриот»);

С 2012 — 2018 гг. – преподаватель (с 2017 г. – ст. преподаватель) кафедры начального и дополнительного образования — МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»

Более 35 публикаций по вопросам:

— организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в образовательных организациях (общее и дополнительное образование детей);

— организация натуралистической и краеведческой работы с детьми в образовательных организациях (естественнонаучное направление);

— природоохранное и экологическое воспитание детей и молодежи;

— организация учебных троп природы;

— гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи;

— формирование ценностных отношений в деятельности  детских общественных объединений;

— формирование компетентности педагога в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в  условиях реализации ФГОС общего образования;

— организация неформального образования в образовательной организации по формирование компетенций педагога в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Учебно-методические пособия:

  1. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС : учебно-методическое пособие / авт.-сост. Т. А. Иванова. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2014. – 91 с.
  2. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся: контексты, проекты, результаты : учебно-методическое пособие / под общ. ред. Т.А. Ивановой, В.В. Вилюги. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2016. – 112 с.

Основное направление исследовательской деятельности: формирование компетентности педагога в области организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Дополнительные интересы –  философия науки, методология научного познания