Ветрова Яна Анатольевна

 

и.о. заведующего
кафедрой акмеологии и дополнительного образования,
кандидат психологических наук

Высшее образование.

Новокузнецкий государственный педагогический институт (Новокузнецк, 1996 г.), специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Воспитатель. Преподаватель дошкольной психологии и педагогики».

Академия психологии, предпринимательства и менеджмента (Санкт-Петербург, 2006 г.), специальность «Психология менеджмента», квалификация «Психолог – менеджер по управлению персоналом».

Ученая степень – кандидат психологических наук (2015 г.).

  • Акмеологическая концепция развития профессионализма педагогических работников.
  • Психолого-акмеологическое сопровождение кадрового резерва конкурсов профессионального мастерства.
  • Личностно-профессиональное развитие педагогических работников.
  • Коммуникативная компетентность педагога.
  • Конфликтологическая компетентность педагога.
  • Современные технологии в образовании взрослых.
  • Инновационные образовательные технологии при реализации ФГОС.
  • Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение учащихся.
  • Инновационная деятельность образовательных организаций по актуальным вопросам образования.
  • Проведение научно-прикладных психологических и психолого-педагогических исследований.
  • Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое, семейное).

  • Почетные грамоты Совета народных депутатов г. Новокузнецка, КОиН администрации г. Новокузнецка, МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка за вклад в развитие муниципальной системы образования, за высокие профессиональные качества, ответственное отношение к делу, добросовестный труд.
  • Победитель и лауреат конкурсов «Лучшая образовательная технология», «Лучшее учебное издание», МАОУ ДПО ИПК (2009-2014 гг.).
  • Медали за конкурсные материалы:

— по научно-методическому проекту «Психологическое сопровождение образовательной практики»: золотая медаль на XV специализированной  выставке-ярмарке «Образование. Карьера. Занятость» (2013 г.).

Психологическое сопровождение образовательной практики:

  • Психология: актуальные направления профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации.
  • Психологическая безопасность образовательной среды.
  • Профилактика аутодеструктивного поведения школьников.
  • Управление конфликтами в образовательной среде.
  • Психологическая подготовка учащихся к ГИА, ВПР.
  • Организация профориентационной работы.

По вопросам реализации ФГОС:

  • Психология учебной деятельности.
  • Инновационные образовательные технологии при реализации ФГОС.
  • Системно-деятельностный подход в образовательной деятельности.
  • Психолого-педагогические основы развития одаренности учащихся.

По вопросам подготовки педагогов ДОО:

  • Личностно-профессиональное развитие педагога.
  • Психологические особенности детей раннего и дошкольного возраста.

По вопросам подготовки руководителей образовательных организаций, заместителей руководителя образовательных организаций:

  • Управление психологической безопасностью образовательной среды.

По вопросам подготовки молодых специалистов:

  • Психологическая подготовка к публичному выступлению.
  • Учитель и проблемы дисциплины.
  • Учитель и проблемы мотивации.

По вопросам подготовки социальных педагогов и воспитателей:

  • Основы социально-психологической и педагогической поддержки учащихся в трудной жизненной ситуации.
  • Профилактика социальных девиаций.

Общий психолого-педагогический стаж – 22 года.

Стаж научно-педагогической работы – 9 лет.

1996 – 2002 гг.: МОУ Центр «Здоровье» для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, педагог-психолог, 2002 – 2006 гг.: заведующая отделом психологии.

2006 – 2009 гг.: Государственное учреждение ЦЗН г. Новокузнецка, начальник отдела профориентации и профконсультации.

В МАОУ ДПО ИПК с 2009 года по настоящее время:

  • зав. научным сектором;
  • ст. преподаватель кафедры акмеологии и психологии развития;
  • ст. преподаватель кафедры управления образованием, педагогики и психологии;
  • доцент кафедры управления образованием, психологии и педагогики;
  • зав. кафедрой акмеологии и дополнительного образования.

Автор 5 учебных изданий и 22 научных работ.

Учебные издания:

  • Акмеологическое сопровождение педагога в процессе повышения квалификации в условиях введения ФГОС: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2012. – 119 с.
  • Система психологического сопровождения основной школы в условиях реализации ФГОС: под общей редакцией Я.А. Ветровой, Е.С. Щеголенковой. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2015. – 324 с. – (Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях ФГОС).

Научные работы:

  • Акмеологический аспект повышения квалификации педагога // Социально-гуманитарный вестник юга России. – 2012. – №4. – С. 91–96.
  • Характеристики акмеологической позиции педагога // Сибирский психологический журнал. – 2012. – № 44. – С. 83–89.
  • Акмеологический аспект управленческой деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 8. – С. 84–90.
  • Система акмеологического сопровождения педагога в процессе повышения квалификации // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы: сборник материалов V Сибирского психологического форума 03-05 октября 2013 г. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2013. – С.40–43.
  • Исследование базовых условий наличия акмеологической позиции у педагога // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 380. – С. 166–172.
  • Технология развития акмеологической позиции педагога в процессе повышения квалификации // Сибирский психологический журнал. – 2014. – № 52. – С. 42–52.
  • Исследование психологической безопасности образовательной среды муниципальной системы образования г. Новокузнецка // Муниципальная система образования: пространство образовательных возможностей и общественного диалога: материалы научно-практической конференции (г. Новокузнецк, 23–25 августа 2017 года) / под общ. ред. Ю.А. Соловьевой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2017. – С. 125–131.

Полный список — файл «Издания Ветрова Я.А.»

Исследования

  • «Исследование психологической безопасности образовательной среды в МСО г. Новокузнецка» (2017 г.).

Научно-методическое сопровождение муниципальных инновационных площадок

  • Разработка и внедрение модели «Школа – социокультурный центр микрорайона» (муниципальная инновационная площадка «МБОУ ООШ № 43») (с 2018 г. по настоящее время).

  • Член учебно-методического совета МАОУ ДПО ИПК (с 2016 г. по настоящее время).
  • Со-руководитель научно-методического проекта «Психологическая безопасность образовательной среды в МСО» (с 2016 г.).
  • Руководитель научно-исследовательской лаборатории «Акмеологическое сопровождение руководителей и педагогов муниципальной системы образования» (с 2018 г. по настоящее время).
  • Председатель Кузбасского отделения Федерации психологов образования России (с 2016 г. по настоящее время).
  • Эксперт конкурсных материалов ЗАО «Кузбасская образовательная выставка-ярмарка «Образование. Карьера. Занятость» (с 2016 г. по настоящее время).
  • Автор дополнительных профессиональных программ: «Психология: актуальные направления профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации», «Инновационные образовательные технологии при реализации ФГОС», «Управление конфликтами в образовательной среде», «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся», «Теория и методика социально-педагогической деятельности» и др.